serge_le: (Default)
[personal profile] serge_le
• Ольга: Был случай, очень сильно захотелось сходить в церковь. Платка не было. Бабушки на входе набросились со злыми лицами - в церковь надо в платке...

- Церковь – собрание верующих во главе со Христом. Поэтому когда мы приходим в храм, мы приходим не только к Богу, но и к общине. Христианство - религия общины. Для Бога, уверен, нет никакой разницы… Но для людей, среди которых есть обычаи, и которые порой еще и воспитаны не очень, разница может иметь место быть. Однако если злобным бабушкам должно быть все равно, в платке Вы или нет, то и Вам должно быть без разницы, какие у них лица, не так ли? Ведь, по Вашему же слову, Вы «пришли к Богу», а не к бабушкам. Бывайте чаще в церкви, и тогда меньше будет возникать недоуменных вопросов.
http://www.aif.by/ru/articles/religia/item/12586-lepin.html

P.S. Сказанное мной не стоит понимать как апологию «бабушек со злыми лицами». Пользуясь случаем напоминаю: лицо в старости мы зарабатываем в молодости. Если, конечно, заработаем саму старость... Задумайтесь над этим!

Date: 2012-02-03 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] gekelberefin.livejournal.com
чОтка подмечено, падре.

Date: 2012-02-03 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] prof-moriarty.livejournal.com
Как там правильно?
...Блаженны миротворцы ибо их есть Царствие Небесное...

PS У некоторых леди такое на голове, что им и в маршрутке без платочка никак.

PPS А некоторым и без паранджи

Date: 2012-02-03 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
ну тут не об этом.

Date: 2012-02-03 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] katry-n.livejournal.com
Да... постоянно приходится исполнять местные приходские традиции, согласно апостолу: не буду есть мяса во век, если глядя на это брат мой соблазняется...

Date: 2012-02-03 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
да, как-то так. Даже апостолу Павлу приходилось нелегко в этом вопросе ))

Date: 2012-02-03 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] kosiat.livejournal.com
смирение и покаяние... да и гордыня... вот мои страсти...
спасибо что напоминаете о. Сергей

Date: 2012-02-03 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] astoa.livejournal.com
А еще проще всегда носить в сумочке платочек.

Date: 2012-02-03 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] puma-q.livejournal.com
мнется

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2012-02-03 08:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-03 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com
А всё-таки есть в такой позиции некое смещение акцентов.:)
Потому что подобная реакция "бабушек" на незнакомого человека, т.е. сама возможность такой реакции на приходе - вина прежде всего настоятеля. Который не объяснил, не перевоспитал. И не стоит валить с больной головы на здоровую и требовать у зашедших в храм - стоицизма в комплекте со стремлением к Богу.

Date: 2012-02-03 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] puma-q.livejournal.com
Ну, о.Сергий не бабушкам же отвечал. Каждому - свой ответ

(no subject)

From: [identity profile] yu-mon.livejournal.com - Date: 2012-02-03 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2012-02-03 08:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-03 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] claire-sestra.livejournal.com
"только на сороковой день ей определяется место до всеобщего воскресения мертвых." Вот всегда интересовало - откуда эти данные?

Date: 2012-02-03 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
Откуда данные у апостола Иуды о споре о теде Моисея (Иуд.1.9)?
Из Предания и из Писания. Сорок дней оплакивали праотца Иакова и пророка Моисея. Число "40" в древней иудейской традиции есть число, указывающее на переход или изменение. Учение о сорока днях, ексли говорить о Христианстве непостредственно, раскрывается в достаточно "зрелом" виде у Макария Александрийского (III-IV вв), может, и у кого раньше.

Date: 2012-02-03 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-kot.livejournal.com
Спасибо.
Христианство - религия общины. Спасибо за разъяснение.
Раньше я думала что живу в христианской стране, крещеная, и церьковь православная моя. Но теперь всё больше понимаю, что это не так, этого не достаточно.

Date: 2012-02-03 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
Христианство - религия Церкви (слово "церковь" в этимологии: to kiriakon (греч.) - "дом Господень". Этим словом греки называли церковь как здание, где собираются верующие, храм. Это слово было перенято большинством славянских (слав. "цръквь", "цркы"; рус. "церковь") и германских (нем. "Kirche"; англ. "church"; швед., фин., эст. и др. "Kirka") языков).
Церковь по-гречески - экклесия, что значит "созвание" / Kahal (евр.) - "собрание". http://drevo-info.ru/articles/665.html#t1

Понимать это на самом деле важно. Но все можно довести до абсурда... Одни видят церковность в превращении всех то ли в клонов, то ли в ботов, другие все сводят к "personal Jesus". Но истина сторонится крайностей.

"Церковь православная моя" - и да, и нет. Понятно, почему да. Но почему нет? Да потому, что она не наша, она Христова. Очень важно стать человеком Церкви.
(deleted comment)

Date: 2012-02-03 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
Ну, значит человеку там на самом деле что-то нужно - настолько, что такая мелочь, как чьято бестактность, его не остановит.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2012-02-03 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] engisdottir.livejournal.com - Date: 2012-02-03 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] apochemubynet.livejournal.com - Date: 2012-02-04 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2012-02-04 06:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-03 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-prosto-tak.livejournal.com
лицо в старости мы зарабатываем в молодости. Если, конечно, заработаем саму старость...
Верно сказано, отче. )

Date: 2012-02-03 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] masterwind.livejournal.com
в любом храме у свечницы можно взять платок «на прокат», если приспичило, а нема )))); в монастыре — у привратника. И бабкам совершенно плавно )))).

Date: 2012-02-03 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
я задумался о своем храме...

(no subject)

From: [identity profile] masterwind.livejournal.com - Date: 2012-02-03 09:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-03 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] daninyuta.livejournal.com
Так девушке, которую Вы цитируете, изначально может и было "на бабок все равно". Однако, подозреваю, что она шла именно что к Богу и настрой был соответствующий. И вдруг на этом пути возникли дамы преклонного возраста, испортившие этот настрой. Так что понять ее можно вполне и аргумент "Вам должно быть все равно" тут не подходит...

Date: 2012-02-03 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
если барышня действительно идет к Богу то подходит: я ей и говорю "иди, раз идешь". Если она жаждет расправы налд бабками, то да, не подходит.

(no subject)

From: [identity profile] daninyuta.livejournal.com - Date: 2012-02-04 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2012-02-04 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daninyuta.livejournal.com - Date: 2012-02-04 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-03 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] il-k.livejournal.com
А мне кажется речь была не об этом. Бабушки со злыми лицами накинутся так, что иной человек следующий раз и не перешагнет порог церкви. Злобство - грех, причем, думаю, больший чем нахождение в церкви без платка. Верующие люди казалось бы должны быть мягче и добрее, а на поверку они зачастую злее атеистов и неверующих вообще. И отсюда вопрос: зачем мне такая община?

Date: 2012-02-03 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
Вы пришли к врачу с острой зубной болью. В регистратуре вам нагрубили. У вас есть выбор: начать размышлять о том, "какие должны быть медработники" (кстати, в этом с Вами никто на самом деле и не спорит даже), или дальше пытаться попасть к врачу. Можно ходить с больным зубом дальше.
\\\И отсюда вопрос: зачем мне такая община? \\\ Это обратная сторона вопроса "Зачем Вам Бог?". Ответьте на этот вопрос сами. Если на самом деле не нужно, то что тут поделать? Ну, значит, не нужно... Бывает и такое.

(no subject)

From: [identity profile] apochemubynet.livejournal.com - Date: 2012-02-04 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2012-02-04 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] apochemubynet.livejournal.com - Date: 2012-02-06 05:44 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-03 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] runcha-puncha.livejournal.com
Всё сказано настолько коротко и просто, не прибавить не убавить. Я задумалась...

Date: 2012-02-04 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] air-zach.livejournal.com
Согласна с yu_mon, "злые бабки" в приходе - недоработка настоятеля. У нас наверное таких и нет, все время говорится что можно, что нельзя говорить приходящим в храм, как себя вести, на вопросы как отвечать - это большая работа, она постоянно ведется в приходе. Есть шкаф на входе с платками и юбками.
Правда есть иной аспект - "злые бабки", "глупые попы" - как личное восприятие увидевшего-услышавшего. Неважно какая бабка в действительности, важно как Я ее вижу. На мой взгляд еще и "помощники" в подобном восприятии есть, с рогами.

Date: 2012-02-04 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
Я ж не против. Но мы ж не виновного ищем в данной ситуации.

Date: 2012-02-04 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] apochemubynet.livejournal.com
Моё глубокое ИМХО, что проблема вовсе не в платках. А в том, что кому хочется придраться, тот будет искать и непременно найдет к чему. Платок (или чем там прикрыть нашу скорбную главу) - лишь наиболее заметный повод. На самом деле это потаённое даже и от себя "доброту брата своего увидев и тою уязвлён был сердцем". И самая неприятная ревность к новичку (как бывает в каждом коллективе, и желание его не пустить по сути, и властолюбие. А вот - не уверена, что нужно потакать чужому греху.

И вообще в этих разговорах у меня возникает обычное бабское желание не разбираясь защитить обиженного) искушения конечно всякие бывают, но не должны мы стоять на стороне этих искушений. Там - где надо руку протянуть искушаемому. Где-то так...

Date: 2012-02-04 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
Знаете, оно по-разному бывает. Иногда никто ни в чем не виноват. Просто дьявол борется с Богом в сердце человека. Описанные Вами мотивы на самом деле имеют место быть. Но иногда... и не имеют. Например, иногда вполне кооректное и даже уместное замечание вести себя тише во время богослужения и не лузгать семечки может быть воспринято как агрессия.
Здесь нету никакой глубинной психологии в разборе мотиваций ни той, ни другой стороны. Здесь - простой призыв идти дальше: измениться самой, а не ждать пока изменятся бабушки.

Вроде как, я тоже "протягиваю руку"...

Date: 2012-02-04 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] apochemubynet.livejournal.com
Да, добавлю. Мы канешно приходим и к общине. Только подобные бабульки - ее подавляющее меньшинство. И поэтому наш долг, как членов общины - не давать им затюкивать неопытных и незнающих.

Вообще бабы в церкви...и даже и молодые - там столько в головах намешано, в том числе с гороскопами и прочим мусором. Причем у тех даже, кто ходит в храм достаточно регулярно и давно...Нардные традиции блин с мудростью древних (медленно остываю от недавних впечатлений).Падки мы на внешнее. Прежде встаёт вопрос - какие сами мы все христиане, а мы в платки да юбки уперлись...смешно, если б не было так грустно.

Date: 2012-02-04 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
подобные бабульки, ИМХО, по большей степени - страшилки. Точно также как и истории про "Ролексы" и "Верту". Оно, конечно, всякое бывает, но реакции некоторой части общественности на все это "несколько преувеличены".

(no subject)

From: [identity profile] apochemubynet.livejournal.com - Date: 2012-02-06 05:58 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-04 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-begemott.livejournal.com
Прекрасно сформулировано)) Восхищён))

Date: 2012-02-04 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
пасиб

Date: 2012-02-05 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] claire-sestra.livejournal.com
Я злых бабок не встречала. Бывало подходили и что-то хотели подсказать как правильно поступать, но огрессии не было. Новенькому чаще хочется постоять одному и остаться не замечанным, как бы наедине с Богом, а тут влезают. А бывает и наоборот, хочется участия, а никто не подойдёт, потом жалуются, что любви нет в этой церкви. Дай Бог нам всем мудрости, понимания и желания бежать к Нему.

Date: 2012-02-05 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ag-smith.livejournal.com
Класс!!!! Ведь мы приходим к Богу, а не к бабушкам. Какие обиды? Все по честному, но мы ведь привыкли не так.....все меряем относительно нас самих "любимых".

Date: 2012-02-11 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] idvik.livejournal.com
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:34,35)

Все больше людей идут в церковь и видят,что там нет учеников Христа, нет той самой христианской любви в том числе любви и сострадания к грешнику, во многих приходах подойдет доброжелательная бабушка у которой сияют глаза и подскажет где взять платочек, а то и сама его даст дело то копеечное, и обьяснит что в в платочке в церкви будет удобно, уместно как уместны шорты в жаркую погоду или вежливость в отношении старших.

Так что совет то простой разворачивайся и иди в другой приход, где нет явных проявлений злобы, даже если этот приход находится в другом городе или другой стране в гости к Богу не бывает расстояний..
Но я человек не церковный и кроме того советов не даю, особенно в таких вопросах в силу малого понимания.
Естественно меня никакие злобные люди не остановят когда я хожу в церковь, там собираются больные люди как и я сам, многие больны злобой куда ж им идти как не к Богу, однако мне хотелось бы что бы длительное пребывание в церкви сказывалось на людей исцеляюще и ясно так же, что многие как раз в церкви прячутся от Бога и идут широким путем.
Иначе всегда будет крутится при чтение таких записей вечное.
Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться.

Date: 2012-02-11 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
Все так, все так. Но не не только так.
\\\любовь между собою\\\ Любовь, а не то, что кто-то называет этим словом. Любовь - это не всегда, когда тебе глаза лижут. "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть" (Тит.1:15).
\\\Не лучше ль на себя, кума, оборотиться\\\ Эта пословица была бы уместна, если б я выражал недовольство чем-либо в ком-либо. Но тут другая ситуация, не так ли? ;)

(no subject)

From: [identity profile] idvik.livejournal.com - Date: 2012-02-12 09:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-02-18 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kukaruzzi.livejournal.com
"Христианство - религия общины" или все таки христианство - религия Христа? А то так вот и получается, шла к Богу, попала к бабушкам в "общину". И сразу у нее резонный вопрос - а может вообще я не туда зашла?

Насколько правомерно вообще таких бабушек называть "общиной"? Что это за община, где не любовь, понимание и уважение на первом месте?

Date: 2012-02-19 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
Думаю, настолько же правомерно называть их общиной, насколько правомерно считать, что она "шла к Богу", и, возможно, даже еще больше. Потому, что куда она шла - на самом деле без прочих подробностей не известно. Поэтому и то, что девушка "не туда зашла", очень даже может быть (если не известно, куда она шла). Как это ни печально.
Христианство - это вера Церкви, значит и общины. А "христианство - религия Христа" - это тавтология.

(no subject)

From: [identity profile] kukaruzzi.livejournal.com - Date: 2012-02-20 09:15 pm (UTC) - Expand

February 2017

S M T W T F S
   123 4
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 05:09 am
Powered by Dreamwidth Studios