serge_le: (Default)
[personal profile] serge_le
Радиостанциям Канады отныне запрещено воспроизводить "Money for Nothing" в ее оригинальном виде из-за присутствия в нем слова "faggot", в североамериканском сленге обозначающего презрительное обращение к человеку нетрадиционной сексуальной ориентации. Жалоба на песню поступила в Совет в феврале прошлого года от человека, назвавшего себя представителем LGBT-сообщества. Совет, проведя анализ текста песни, пришел к выводу, что "транслируемая по радио песня должна отображать ценности 2010 года, а не 1985 года".

Я, конечно, очень люблю Dire Straits и имею в своей коллекции все диски этого коллектива, но… ладно с этой песней (далеко не самой интересной, кстати)!.. Допустим!..
Но меня удивляет мысль, выраженная в категориях долженствования: песня 1985 года должна отображать ценности 2010-го. Это очень опасный прецедент, так можно очень далеко зайти.

Хотя, если уже даже Писание многократно «модернизировали» в «ценностях» века сего, то что тут говорить о каких-то милых английских скоморохах?

Думаю, что срочно нужно запретить все произведения, в которых используется слово "дурак" (или любое другое, прямо или косвенно указывающее на порок или недостаток) - оно слишком дискриминационно по отношению к лицам нетрадиционной способности и альтернативной одаренности.

Date: 2011-01-14 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gekelberefin.livejournal.com
мне уже не терпится посмотреть, что будет в следующей серии!...

Date: 2011-01-14 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
дождемся конца рекламной паузы? )

Date: 2011-01-14 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marinabg.livejournal.com
Dire Straits форева!

Date: 2011-01-14 11:14 pm (UTC)

Date: 2011-01-14 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yuretz73.livejournal.com
Да это еще ерунда по сравнению с вот этим прецендентом:

http://www.newsru.com/arch/religy/13jan2011/american.html

Date: 2011-01-14 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] elizsi.livejournal.com
Оруэлл и Замятин нервно курят в сторонке...
вот оно, мракобесие в чистом виде

Date: 2011-01-14 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yuretz73.livejournal.com
Во-во. Особенно если учесть, что в американских школах принято "лечить" детей, поведение которых отклоняется от нормы, психотропными препаратами. Ток что скоро будет так: "Библию читаешь? Крестик на шее? А пойди-ка ты сюда, дружочек, укольчик тебе сделаем и таблеточек пропишем."

Кстати, моему сыну в нидерландской школе запрещают носить туда крестик "из соображений безопасности". Он, правда, все равно носит, до репрессивных мер тут пока не додумались...

Date: 2011-01-14 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] elizsi.livejournal.com
Скоро будете как в СССР крестик в ворот зашивать... не дай Бог, конечно... но к этому идет.

Date: 2011-01-14 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] yuretz73.livejournal.com
Кстате, мы с женой об этом уже задумывались.

Date: 2011-01-14 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] elizsi.livejournal.com
я на днях смотрела старую передачу "Временно доступен" с владыкой Илларионом. Он как раз про крестик в вороте гимнастерки рассказывал... поэтому и вспомнилось...
Докатилось "свободное общество". Но и мы не отстаем, бежим следом и старательно подскакиваем.

Prozac Nation

Date: 2011-01-14 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
да, "Прозак" рулит - а иначе с чего бы им там всем постоянно улыбаться ))

Re: Prozac Nation

Date: 2011-01-14 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yuretz73.livejournal.com
Это точно. Там без таблеток веселым точно не будешь. Мы уезжали в 2006-м -- и то ужасно было, а как там сейчас после 5 лет кризиса -- даже трудно себе представить.

Date: 2011-01-14 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pareballes.livejournal.com
Мой младший однажды произнес словосочетание, услышанное в школе, - ювенальная юриспруденция.Классе в восьмом. Так, знаете ли, без запинки произнес. И прочитал нам "проповедь". По поводу того, что, мол, родители не имеют право повышать голос даже в случае: прогулов, двоек, курения, наркомании, раннего секса. "Вообще-то в обязанности родителей, а не мои, входит убирать, стирать, кормить" - нагловато заявил мелкий отпрыск под выпадающие из орбит глаза старшего брата. Заключительным аккордом спича была фраза о том, что он знает, по какому телефону надо позвонить, если что.
"Ты точно помнишь номер?" - спросила я. На утвердительный ответ мною было предложено показать при помощи устройства для поддержки штанов, откуда родом и куда должна пойти в ближайшее время ювенальная юриспруденция. Спокойно, но с уверенностью показала. Я же знаю дорогу. А потом дала в руки телефон и сказала: "На, звони. Еще не забыл номер?". Вы знаете, забыл. И до сих пор не вспоминает.





Date: 2011-01-14 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yuretz73.livejournal.com
Это, между прочим, один из многочисленных ужасов жизни в Америке. Нет, у самих детей ума хватает никуда не звонить, если правильно воспитаны. Но там же есть специальные линии для звонков анонимных доброжелателей! Чаще всего в их роли выступают соседи, конечно. В принципе можно даже не знать специального телефона, а позвонить просто в полицию -- там разберутся. Совершенно нормальная американская ситуация: ребенок плачет ночью (дети, как известно, имеют такое свойство), разбуженный сосед звонит в полицию и сообщает: в квартире такой-то издеваются над ребенком. Приезжает патруль, вызывают социального работника, который имеет право "допрашивать" ребенка практически любого возраста... Представьте с точки зрения ребенка: врываются посреди ночи в дом люди с оружием и в форме, громко разговаривают, забирают его от родителей и куда-то уводят ("допрос" обязательно проводится в отсутствие родителей). Практически сценарий для фильма про ужасы оккупации! Мы, к счастью, нарвались на это только один раз, и все прошло относительно гладко: было еще не очень поздно, полицейский зашел только один и был нетипично вменяемым (американская полиция -- это отдельный разговор), сын наш к тому времени успокоился, так что все ограничилось небольшой беседой и вежливыми разъяснениями. Но мы знаем людей, у которых все заканчивалось месяцами неприятностей и долговременной психологической травмой у ребенка...
From: [identity profile] sotrudnic.livejournal.com
Давно сделано:

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет * брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

Действительно

Date: 2011-01-14 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
You stupid Galatians! Who has put you under a spell? - Galatians 3.1

Re: Действительно

Date: 2011-01-15 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] x-variables.livejournal.com
Интересное кино получается. Может проблема в неправильном английском варианте перевода?

Re: Действительно

Date: 2011-01-15 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
да ладно тебе )) Просто знание иностранных переводов делает понимание русского переводо более глубоким. Не нравится это перевод - выбери любой:

New International Version You foolish Galatians! Who has bewitched you? Before your very eyes Jesus Christ was clearly portrayed as crucified.

New Living Translation
Oh, foolish Galatians! Who has cast an evil spell on you? For the meaning of Jesus Christ's death was made as clear to you as if you had seen a picture of his death on the cross.

English Standard Version
O foolish Galatians! Who has bewitched you? It was before your eyes that Jesus Christ was publicly portrayed as crucified.

New American Standard Bible
You foolish Galatians, who has bewitched you, before whose eyes Jesus Christ was publicly portrayed as crucified?

International Standard Version
You foolish Galatians! Who put you under a spell? Was not Jesus the Messiah clearly portrayed before your very eyes as having been crucified?

GOD'S WORD® Translation
You stupid people of Galatia! Who put you under an evil spell? Wasn't Christ Jesus' crucifixion clearly described to you?

King James Bible
O foolish Galatians, who hath bewitched you, that ye should not obey the truth, before whose eyes Jesus Christ hath been evidently set forth, crucified among you?

American King James Version
O foolish Galatians, who has bewitched you, that you should not obey the truth, before whose eyes Jesus Christ has been evidently set forth, crucified among you?

American Standard Version
O foolish Galatians, who did bewitch you, before whose eyes Jesus Christ was openly set forth crucified?

Bible in Basic English
O foolish Galatians, by what strange powers have you been tricked, to whom it was made clear that Jesus Christ was put to death on the cross?

Douay-Rheims Bible
O senseless Galatians, who hath bewitched you that you should not obey the truth, before whose eyes Jesus Christ hath been set forth, crucified among you?

Darby Bible Translation
O senseless Galatians, who has bewitched you; to whom, as before your very eyes, Jesus Christ has been portrayed, crucified among you?

English Revised Version
O foolish Galatians, who did bewitch you, before whose eyes Jesus Christ was openly set forth crucified?

Webster's Bible Translation
O foolish Galatians, who hath bewitched you, that ye should not obey the truth, before whose eyes Jesus Christ hath been evidently set forth, crucified among you?

Weymouth New Testament
You foolish Galatians! Whose sophistry has bewitched you--you to whom Jesus Christ has been vividly portrayed as on the Cross?

World English Bible
Foolish Galatians, who has bewitched you not to obey the truth, before whose eyes Jesus Christ was openly set forth among you as crucified?

Итак, какое слово ты считаешь более соответсвующим Мф.5.22: "stupid" или "foolish"? ;)

Date: 2011-01-14 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] elizsi.livejournal.com
а случай с баптистским проповедником в Лондоне помните? Он где-то в центре города взялся проповедовать, обличая грехи, в т.ч. гомосексуализм. Цитировал Писание. Полиция его быстренько скрутила за нетолерантные выступления...

Date: 2011-01-14 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
там круче было: его уличили в разжигании только на основании цитат из Писания против содомии.

Date: 2011-01-14 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] elizsi.livejournal.com
на этом фоне не могу понять, как европейцы еще не отменили традицию держать Библии в номерах отелей. Это же так нетолерантно!!!

как где

Date: 2011-01-14 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
НА ЗАПАДЕ – НЕ БИБЛИЕЙ ЕДИНОЙ

В США появляется все больше гостиниц, в номерах которых традиционную Библию заменяют на книгу бывшего американского вице-президента Альберта Гора, посвященную угрозе глобального потепления. Правда, речь идет лишь о гостиницах, получивших сертификаты Совета по экологическому строительству США, став, таким образом, «зелеными» отелями. При их возведении было обеспечено «низкое потребление природных ресурсов, а также гармоничное сочетание места проживания с окружающей средой». В этих отелях используется преимущественно солнечная энергия, бумага, изготовленная из макулатуры, а также специальные биотуалеты, позволяющие экономить воду.
Тем временем администрации сети отелей «Скандик» (Швеция) пришлось пересмотреть свое решение об изъятии Библии из гостиничных номеров. Решение было принято после того, как один из постояльцев обратился с жалобой к руководству «Скандик» по поводу своих оскорбленных религиозных чувств. На изъятие Библии из гостиниц мгновенно отреагировал ряд христианских общин страны. Главенство Шведской Лютеранской Церкви объявило, что «Скандик» будет занесена в черные списки путешествующих христиан. Директор сети вынужден был пойти на компромисс: Библию вернули в гостиничные номера, но у портье можно теперь попросить Коран и Танах (иудейское Священное писание). Однако новое решение администрации отелей не принесло ей отпущения грехов. Ряд епископов продолжает бойкотировать гостиницы. «Я надеюсь, что руководство компании еще раз подумает о человеческих ценностях, – заявил один из епископов. – Ведь постояльцам также предоставляется на выбор целый ряд порнографических ТВ-каналов».

Re: как где

Date: 2011-01-14 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] elizsi.livejournal.com
значит, процесс пошел. А я-то каждый раз удивлялась, находя Библию в тумбочке. Скоро не буду удивляться, видимо. В тумбочке будет еще и Коран с иудейским как-его-там. Либо комиксы какие-нибудь из жизни толерастов...

Re: как где

Date: 2011-01-14 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
я в тумбочки не заглядываю ))

Re: как где

Date: 2011-01-14 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] elizsi.livejournal.com
ну а мелочи всякие куда складывать? :)) не в сейф же :)

Re: как где

Date: 2011-01-15 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
я их не выкладываю просто - иначе забуду )))))))

Re: как где

Date: 2011-01-15 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] elizsi.livejournal.com
ну да, omnia mea... так лучше, чем углы номера обшаривать перед отъездом, как у меня бывает :)

Re: как где

Date: 2011-01-14 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yuretz73.livejournal.com
У меня в Америке привычка была: заходя в номер гостинницы, первым делом найти гедеонову Библию и водворить ее на почетное место, напевая себе под нос "Rocky Raccoon checked into his room only to find Gideon's Bible". Облом был только один раз, в роскошном вашингтонском Mariott (не том, с которого Шварцнегер на лошади пытался спрыгнуть, а другом, в Джорджтауне, но очень похожем) -- вместо Библии нашлась "книга мормонов", которая немедленно была мною закинута за телевизор.

Date: 2011-01-14 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dialoginov.livejournal.com
Если с такими требованиями подходить к инвентаризации русского рока, то, боюсь, залитованные в 80-хх годах тексты покажутся не прошедшими совсем никакой цензуры. Советская власть с ее идеологическим рок-контролем отдыхает...

Date: 2011-01-14 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] wolk-off.livejournal.com
Да-да. Попробуем взглянуть нынешними глазами на песню "Мальчики-мажоры". Или на "Скованные одной цепью"...

Date: 2011-01-14 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dialoginov.livejournal.com
Ага. И на "Марионетки" Макаревича...

Date: 2011-01-14 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
а это вообще "политика" - я тоже удивлялся всегда.

Date: 2011-01-14 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
советская власть второй половины 80х давно отдыхает и не только с рок-контролем. Давно подозревал наличие своеобразного закона: уровень большевизма "у нас" обратно пропорционален аналогичному показателю "у них". Разность и я вляется двигающей силой взаимоотношений.

Date: 2011-01-15 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dialoginov.livejournal.com
От толерантности до тоталитаризма один шаг.

Date: 2011-01-15 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] tollik13.livejournal.com
А Советская власть нам постоянно талдычила, что мы живем в самой свободной и демократической стране. А мы не верили. И, как выясняется, зря

Date: 2011-01-15 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
ну, тогда когда была советская власть, ихняя несоветская была другой.

Date: 2011-01-15 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] tollik13.livejournal.com
Это да, но ведь именно наличие советской страны и мешало им делать то, что они делают сейчас.

Date: 2011-01-15 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
нет, не согласен.
разве что борьба с коммунизмом представляла собой приоритетную задачу по сравнению с борьбой против "гомофобии"

Date: 2011-01-15 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tollik13.livejournal.com
С "коммунизмом" , тут кавычки обязательны. Так как коммунизм образца 70х имел мало общего с тем, что нам внедрялось в 17м евреем Л.Д.Бронштейном с подачи еврея К.Маркса, который, в свою очередь работал на тех же , кто сейчас защищает "права меньшинств".
Меняются методы, но цель остается.

Date: 2011-01-14 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com
Недавно смотрел Avengers 1967 года, там один персонаж говорит "when I was young and gay..." Как меняется язык!

Date: 2011-01-14 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] elizsi.livejournal.com
мы в 80-е годы в школе, помнится, сочинения писали про своих girlfriends и boyfriends, т.е. просто про друзей. И они, кстати, часто были gay. Нынешние школьники нас бы не поняли...

Date: 2011-01-14 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com
Вот тут пишут, что радиостанции злочестивым повелением пренебрегли. Так что не только у нас строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения.

Date: 2011-01-14 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
хм. Если это так, то легко предположить, что эту песню будут "крутить" еще чаще. Подобные толерастские выкрутасы на самом деле только подливают масло в огонь гомофобии.

Date: 2011-01-15 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] strejndzher.livejournal.com
Смотрю в комментариях еще не упомянули новость, что с февраля в США хотят "Тома Сойера", Марка Твена, печатать политкорректным. Слов "негр" отныне заменяется на нейтральное слово "раб".
http://top.rbc.ru/society/05/01/2011/524361.shtml

Как-то странно менять уже созданные книги, через 150 лет после их написания. Такими темпами неугодные книги вообще сжигать начнут :(
Так странно это всё.

Date: 2011-01-15 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
здорово

Date: 2011-01-15 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] tollik13.livejournal.com
Всего 25 лет прошло,а такие перемены ...
Как страшно жЫть.
Этак еще лет через 25 могут вообще запретить гетеросексуальные браки, как нетолерантные, ущемляющие права ЛГБТ и наносящие их возвышенной психике моральную травму.

м-да...

Date: 2011-01-15 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] n-p-n.livejournal.com
как же сладко человечеству, «освободившемуся от Бога» пилить сук, на котором оно сидит...
Page generated Jul. 15th, 2025 03:17 am
Powered by Dreamwidth Studios