serge_le: (Default)
[personal profile] serge_le
http://www.interfax-religion.ru/?act=mosaic&div=522
Какие ж они, все-таки, добрые и заботливые, когда их относительно немного. Но везде, где они становятся большинством, все обстоит несколько иначе, не так ли? Ни равенства, ни светскости…
И совсем не обязательно угрожать 17 годом – это ведь взаимонаправленно, и никому не на руку: Казань ведь тоже можно не один раз взять. И тогда кресты ни на гербах, ни на орденах уже больше не покажутся такими дискриминационными. И православное храмостроительство в Париже перестанет быть столь волнующей темой… Не дай Бог.
Я, собственно, не об этом человеке лично… Может, он вообще гуманист и пацифист, каких свет не видывал… Тут я его понимаю. Он вполне логичен: он-то пользуется вполне реальной возможностью для вполне легального достижения собственных целей. Рыбак рыбака, как говорится… ))
И, по тексту, кстати, отчетливо видно, что его совсем не волнует судьба синагог и чум, и сто лет ему сдалась мечеть в Париже… Он не этого требует! Он просто хочет, чтоб не строился храм, и все! Потому, что если ему нужна была мечеть в Париже, то самому последнему ежу понятно, что действовать он должен был не так, СОВСЕМ НЕ ТАК. Для этого совсем не нужно было опротестовывать строительство храма РПЦ - и это понимает не только еж, но и любой сельский священник и аульский мулла. Напротив, тихим сапом, под эту марку, аккуратненько так… ну, понятно, в общем… Как католики в Беларуси: все чисто и красиво.
Я вот не понимаю некоторых других человеков… Но не буду повторяться (уже писал как-то)…
А теперь, собственно, раз мы сделали эти предварительные замечания, можно – если есть желание - обсуждать дальше: стоит \ не стоит и за какие средства строить храм и в каком месте...

Date: 2010-03-25 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] elenalev.livejournal.com
Если собор в Париже на средства из бюджета, а не на чьи-то личные - то муфтий совершенно прав.

Date: 2010-03-25 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
не факт совсем

Date: 2010-03-25 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] elenalev.livejournal.com
Не факт, что из бюджета? Так и сказала - "если".
Если личные какого-нибудь Амовича - то хоть клуб, храм, или мечеть - под его личный заказ.
Если из бюджета - никакого права не имеют вообще на что-нибудь церкви давать, не только на храм в Париже.

Date: 2010-03-25 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] elenalev.livejournal.com
В смысле я или Вы лично - можем давать на что хотим. А чиновник, ответственный за чужие (общие, буджетные) деньги - такого права не имеет. Это называется воровство из бюджета. Муфтий правильно подчеркнул, что у нас светское государство.

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-25 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenalev.livejournal.com - Date: 2010-03-25 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-25 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pnyes.livejournal.com - Date: 2010-03-26 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenalev.livejournal.com - Date: 2010-03-26 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-26 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wesel.livejournal.com - Date: 2010-03-26 08:25 am (UTC) - Expand

+1

From: [identity profile] n-p-n.livejournal.com - Date: 2010-03-26 11:58 am (UTC) - Expand

Re: +1

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-27 03:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] elenalev.livejournal.com - Date: 2010-03-25 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-25 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenalev.livejournal.com - Date: 2010-03-26 12:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-26 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenalev.livejournal.com - Date: 2010-03-26 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-26 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenalev.livejournal.com - Date: 2010-03-26 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-26 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-26 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] pnyes.livejournal.com
Уважаемая elenalev, вы видели в бюджете России строку "на поддержку РПЦ"?

(no subject)

From: [identity profile] elenalev.livejournal.com - Date: 2010-03-26 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pnyes.livejournal.com - Date: 2010-03-26 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenalev.livejournal.com - Date: 2010-03-26 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-26 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenalev.livejournal.com - Date: 2010-03-26 06:40 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] ad-rem100.livejournal.com
Это наверное - дело Саудитов и только?
(deleted comment)

Date: 2010-03-26 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
Да, как налоги платить - так на равных, а как "храмы строить" - так как последователи "Аум Сенрикё".

Date: 2010-03-26 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zoa-mel-gustar.livejournal.com
Ну, и как храмы строить все тоже равны. Вы верно заметили, что нет речи о том, что храм не строить, а строить мечеть или ступу.

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-26 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoa-mel-gustar.livejournal.com - Date: 2010-03-26 02:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-26 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] wesel.livejournal.com
Это, конечно, хороший аргумент. У нас вот построили в центре города храм, взяв деньги даже не из бюджета - а _потребовав_ все производства в городе пожертвовать по крупной сумме. Там почти не бывает людей, место неудачное. Храм огромный, помпезный, ходят разве что туристы. В то время, как в некоторых спальных районах нет ничего - или есть церкви в каких-то переоборудованных старых зданиях.

Date: 2010-03-26 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zoa-mel-gustar.livejournal.com
Налоги собираются, предположительно, на вполне конкретные цели. Вот при коммунизме люди не получают денег, зато государство обеспечивает все их потребности - включая потребность духовного совета в культовом учреждении, но в РФ не он, поэтому налоги тратятся на нужды вполне определённые (как-то защита жизни и собственности, обеспечение прав, свобод и т.д.), приёчм универсальные. Если введут налог на православие, котороый будут платить все, считающие себя православными, и на эти деньги государство будет строить церкви - никаких проблем. Пусть православные депутаты предложат такой законопроект.

Date: 2010-03-26 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] okuneshka.livejournal.com
А что бы ему не построить в Париже свой чум?
Что за желание встрять вместо?...
Из Казани подруга жалуется, что второй раз завоевывать пора, так татары там ударились в национальный протекционизм, что выражается в работе, зарплате, найме персонала даже в гос учреждения.
Например, требуют знание татарского, а все бумаги делаются на русском, все бухгалтерские программы тоже на русском, которого там не знают и часов в школе для русского языка почти нет.

Нет, гуманизм не их философия, так как философию социально активное молодое население Татарстана в большинстве своем прочесть уже не в силах в силу отсутстсвия перевода основ гуманизма на татарский.

Date: 2010-03-26 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
Угу, бедные обделенные утипусечки...

Date: 2010-03-26 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] pnyes.livejournal.com
Отче, благословите.
Интересно, уважаемый муфтий считал количество мечетей в Париже и сравнивал с количеством православных храмов?

Date: 2010-03-26 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
ага, вряд ли при таком подсчете православный храм в Париже - это "самая большая комната" )

Date: 2010-03-26 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pnyes.livejournal.com
Елена, Вы имеете ввиду участок земли в Париже, принадлежащий России? Насколько я понимаю, в России земля, на которой расположен церковные строения, находится в аренде РПЦ у государства. Почему РПЦ, с согласия государства, не может взять еще в аредду государственной замли?
Кстати, во Франции 17 православных храмов: 12 - Константинопольского Патриархата (Русский Экзархат) и 5 - РПЦ.
Вместе с тем, во Франции имеется пять больших (соборных) мечетей (в Париже и Парижском регионе, Лионе и Марселе) и более 1500 обычных мечетей.
Чувствуете разницу?

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-26 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pnyes.livejournal.com - Date: 2010-03-26 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-27 03:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-26 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] ex-lady-mat.livejournal.com
Вспомнилась недавно прочитанная антиутопия "Мечеть Парижской Богоматери"...

Date: 2010-03-26 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
да, я как-то писал на енту тему где-то...
From: [identity profile] ad-rem100.livejournal.com
Следствие по цепочке к заказчикам идет......
From: [identity profile] serge-le.livejournal.com
уже ни к чему и не к кому не придет :(

Date: 2010-03-26 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] biiin.livejournal.com
интересно а кул шариф в казанском кремле на чьи шишы строили?

Date: 2010-03-26 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] wesel.livejournal.com
Его не строили, а восстанавливали. На деньги бюджета и пожертвования. Как и остальной кремль, как и православный храм в пятнадцати метрах от мечети - как памятники архитектуры и искусства.

Date: 2010-03-26 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] biiin.livejournal.com
если я не ошибаюсь там 500 лет мечети не было и не факт что она вообще там была.
что это за восстановление такое если проводился конкурс на проект союзом архитекторов татарстана?
я был в казани - кул шариф нарочито больше всего что в этом кремле находится.

(no subject)

From: [identity profile] wesel.livejournal.com - Date: 2010-03-26 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-le.livejournal.com - Date: 2010-03-26 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wesel.livejournal.com - Date: 2010-03-26 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-03 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] 01234antik.livejournal.com
Государственная религия не нужна, и тратить бюджетные деньги не допустимо. Я могу кем угодно назваться, государство это не касается.
Page generated Jul. 10th, 2025 01:32 am
Powered by Dreamwidth Studios